Частные перевозчики начали закупать новые автобусы. В Липецк прибыли пять НефАЗов


Пять новых газомоторных автобусов «НефАЗ» нефтекамского завода (входит в группу компаний КамАЗ) продемонстрировали сегодня первому вице-мэру и руководителям департамента транспорта на базе одного из частных перевозчиков на улице Фестивальной в Липецке.

Комфортные и вместительные машины для обслуживания городских маршрутов индивидуальные предприниматели Вера и Виталий Филимоновы приобрели в рамках программы обновления городского пассажирского транспорта, разработанной профильным ведомством по поручению главы Липецка Сергея Иванова. Подтверждение тому – соответствующие трафареты на борту машин.

Как известно,  старт реализации проекта был дан муниципалитетом в 2017 году, благодаря чему существенно обновился парк МУП «Липецкпассажиртранс». За полтора года за счет бюджета и средств самого предприятия приобретено более 80 единиц новой техники. Закупают современные машины, но в меньшем объеме – около 20 единиц, и частные перевозчики. Импульс работающему на этом рынке бизнесу был дан в начале 2018 года, когда власти города и региона объявили о решении компенсировать предпринимателям затраты в размере 15%. Из бюджетов двух уровней на эти цели выделено 70 млн. рублей.

Каждый из приобретенных супругами Филимоновыми автобусов стоит 6 млн. 50 тыс. рублей. Субсидия от общей суммы покупки пяти НефАзов составит 4,5 млн. рублей. Получить ее предприниматели смогут в течение месяца.

Но есть не менее значимый аргумент в пользу замены старой техники. Обновление парка станет одним из определяющих критериев для участия перевозчиков в проводимых муниципалитетом в 2019-2020 годах конкурсах на обслуживание городских маршрутов, подчеркнул первый заместитель главы города Дмитрий Аверов.  Шанс на победу у ИП Филимоновых, обновивших почти 20% автопарка, уже сейчас существенно возрастает. В настоящее время на их маршрутах 325 и 345 ежедневно работают 27 машин.  Часть из них заменят на экологичные НефАЗы. Оснащенные видеокамерами, информаторами, оборудованные для перевозки инвалидов-колясочников машины обладают к тому же хорошими эксплуатационными характеристиками. В Липецк из Татарстана автобусы приехали своим ходом, преодолев около 1,4 тыс. километров. Нареканий к качеству нет. Есть проблема – газовая заправка в Липецке пока одна на Сырском Руднике. Но, как сообщили руководители профильного департамента, сейчас ведется активный поиск площадки для второй станции в Левобережье. Муниципальному «Липецкпассажиртрансу», недавно закупившему газомоторную технику, она также  необходима.   

Вложения, по расчетам предпринимателей, а с учетом кредита и страховки они  составили 36 млн. рублей, должны окупиться в течение 4 – 5 лет. Подспорьем для пополнения парка должна стать заложенная в принятом нынешнем летом тарифе инвестиционная составляющая.

По данным департамента транспорта желание участвовать в программе обновления городского пассажирского транспорта на условиях субсидирования изъявили порядка 90% частных перевозчиков.

—  В этом году мы планировали выйти на показатель 120-130 новых машин. С учетом текущей ситуации, активности муниципального и частных перевозчиков, рассчитываем именно на этот результат, — заявил курирующий транспорт первый заместитель главы города  Дмитрий Аверов.

 

Источник: Администрация города Липецка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *