Диалог власти и бизнеса – в интересах города

Устойчивая деятельность малого и среднего бизнеса – один из факторов формирования  городской экономики, самые актуальные вопросы сегодняшнего дня в сфере малого и среднего бизнеса обсуждаются на Совете по предпринимательству и инвестициям при главе города, очередное заседание которого состоялось в администрации Архангельска.   

— Такая площадка позволяет в непосредственном диалоге  обсудить самые животрепещущие вопросы и проблемы, от решения которых зависит общее самочувствие предпринимательского сообщества, — считает глава города Игорь Годзиш. – Со своей стороны мы имеем возможность найти точки соприкосновения и услышать друг друга в вопросах, требующих активного и заинтересованного участия представителей бизнеса в жизни города.

Члены Совета первым в повестке дня обсудили вопрос об установлении срока рассрочки оплаты арендуемого муниципального имущества, выкупаемого в рамках Федерального закона № 159.

Как пояснила исполняющий обязанности директора департамента муниципального имущества Мария Белова, по закону, реализация которого началась в 2009 году, срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества периодически изменялся и составлял от 3 до 10  лет. Сейчас у муниципалитетов есть возможность установить сроки, исходя из своих условий. Так, в Новодвинске, Коряжме, Плесецке этот срок сегодня составляет 5 лет, в Северодвинске и Вологде — 7 лет.

— В целях увеличения доходов в городской бюджет и учитывая низкий процент, начисляемый на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, считаем целесообразным установить для Архангельска срок 5 лет, — сообщила Мария Белова.

В то же время многие предприниматели считают, что при установлении конкретного срока без временного промежутка теряется индивидуальный подход. Так, у предпринимателя могут возникнуть трудности, в связи с чем может потребоваться отсрочка по оплате выкупаемого имущества. Тем более, индивидуальный подход оправдан, если основная часть средств уже перечислена в городской бюджет.

По итогам принято решение еще раз проанализировать вопрос установления срока оплаты приобретаемого имущества, в том числе с учетом высказанных предложений.  

Бурное обсуждение вызвал вопрос о порядке проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов. Этот документ крайне необходим городу, его принятие позволит упорядочит торговлю в нестационарных объектах, установит единые стандарты и условия работы.

Администрацией города утверждена схема, в которой предусмотрено 157 мест для размещения павильонов. На сегодняшний день установка нестационарных торговых объектов ведется точечно, каждый земельный участок торгуется на аукционе. Вместе с тем Земельный Кодекс РФ позволяет муниципалитету заключать не договоры аренды земельного участка, а  договоры на предоставление места для размещения НТО по адресам согласно утвержденной Схеме.

Много вопросов у предпринимателей возникло относительно отдельных пунктов Порядка, в частности, по временным срокам действия контракта, расчете суммы оплаты по договору. В связи с  этим принято решение создать рабочую группу, которая детально разберет все пункты Порядка, что позволит утвердить в дальнейшем реально работающий и жизнеспособный документ.

В рамках заседания члены Совета обсудили также вопрос  о содержании территорий, прилегающих  к объектам торговли.

Как пояснил директор департамента городского хозяйства Владимир Шадрин, на декабрьской сессии гордумы в Правила благоустройства внесены изменения и дополнения в части определения границ прилегающих территорий, требований по закреплению и содержанию прилегающих территорий, организации стоков ливневых вод, "дизайн-кода" города.

Разделом «Определение границ прилегающих территорий» прописываются обязанность  собственников и владельцев зданий принимать участие, в том числе финансовое, в содержании территорий у торговых центров, офисных зданий.  

— По каждому торговому, деловому центру будет прорисована схема участка, которую собственник обязан содержать. По центру города эта работа уже идет, — сообщил Владимир Шадрин.

Недопустимо, по мнению главы Игоря Годзиша, когда часть территории, используемой торговым центром для своих нужд, например, для парковки транспорта, оказывается муниципальной. Этот вопрос должен быть проанализирован департаментом градостроительства, чтобы еще на уровне выделения земли для строительства объекта все нюансы были синхронизированы с будущей схемой фактически используемой  территории, содержать которую обязан бизнес. 

Источник: arhcity.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *