Домофоны как средство информирования

Сегодня существуют различные способы и каналы доведения информации до населения. Например, при проведении ремонтных работ на сетях ЖКХ, когда в зону отключения попадают несколько многоквартирных домов, информирование осуществляется через управляющие компании путем расклейки объявлений и направления информации в СМИ. Однако на практике эти варианты оповещения не работают на 100%: не все жители в круглосуточном режиме следят за публикациями в СМИ и интернете, да и на листовки с объявлениями также не все обращают внимание.

В ситуации, когда происходят какие-либо происшествия, технологические аварии, нарушающие условия жизнеобеспечения большого числа людей, одним из важных направлений работы является организация своевременного информирования граждан о складывающейся обстановке.

Как рассказал начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска» А.Г. Новицкий, система информирования и оповещения населения посредством домофонной связи позволяет избирательно подойти к решению данной задачи и оповестить жителей конкретного района, дома или даже подъезда (в зависимости от складывающейся обстановки при происшествии) и при этом снизить риск возникновения паники среди граждан, не вовлечённых в событие.

Применять данную систему в Курске начали еще в 2017 году. На сегодняшний день домофоны с возможностью связи с диспетчером ЕДДС города Курска установлены в 12 многоквартирных домах.

Как это работает? Система информирования и оповещения населения посредством домофонной связи представляет собой аппаратно-программный комплекс, интегрированный в АПК «Безопасный город».

Информирование и оповещение населения в данном случае осуществляется несколькими способами:

1) информационное сообщение, предупреждающее о запланированных работах в доме, неблагоприятных погодных условиях и т.п., звучит при входе – выходе человека из подъезда;

2) с помощью домофонных трубок, установленных в квартирах. К примеру, управляющая компания запускает информирование о запланированных работах с отключением водоснабжения — жильцам в квартирах поступает вызов на абонентское домофонное устройство, после снятия трубки звучит аудиосообщение. А в случае экстренной необходимости (пожар, чрезвычайная ситуация, передача сигналов гражданской обороны) сообщения транслируются в режиме громкой связи без необходимости снятия трубки.

Такая связь работает в двустороннем режиме. При помощи домофона у входа в подъезд жители могут дозвониться в службу спасения и оперативно сообщить о происшествии. Для этого достаточно на панели домофона набрать «В112». Чтобы осуществить вызов экстренных служб из собственной квартиры, необходимо нажать и удерживать кнопку открытия двери на трубке домофона в течение нескольких секунд (до соединения с диспетчером-112).

Система имеет и ряд дополнительных возможностей, которые позволяют повысить безопасность дома: возможность управления камерами видеонаблюдения, управления с телефона шлагбаумом, интеграция с подсистемами охранно-пожарной сигнализации и др.

Чтобы подключить свой дом к системе информирования и оповещения населения через домофоны, жители многоквартирного дома на общем собрании должны принять решение о выборе обслуживающей организации-оператора системы и заключить с ней договор на установку и обслуживание такой системы.

На территории Курска уже две организации успешно осуществляют работу в данном направлении: ООО «Бином» (г. Липецк), ответственный за организацию подключения — Евгений Галах, тел. 920-516-51-68 и ООО ЦКО «Витязь» (г. Курск), ответственный — Андрей Потолов, тел. 8-960-699-63-38.

 

Источник: Администрация города Курска

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *