Игорь Тиньков: Мы в любом случае вернемся к вопросу об акционировании «Липецкпассажиртранса»


На очередной сессии Липецкого горсовета рассмотрен дополнительный вопрос о преобразовании МУП «Липецкий пассажирский транспорт» в акционерное общество.

Представители мэрии сообщили депутатам, что акционирование муниципального перевозчика крайне необходимо для решения ряда проблем, стоящих перед предприятием. Это низкая конкурентоспособность МУПа на рынке услуг по перевозке пассажиров, отсутствие коммерческой гибкости и коммерческих вложений, возникновение сложностей в привлечении кредитных средств, а также оперативности в закупочной деятельности. Значительно проще все это делать в форме акционерного общества.

— Приватизируемое предприятие при сохранении 100% акций муниципалитета будет находиться под его полным контролем, — заверила Ольга Ковалева, заместитель начальника имущественных и земельных отношений администрации города.

Председатель Счетной палаты города Марина Зиборова отметила, что аргументов «за» акционирование достаточно много в части осуществления оперативности закупочной деятельности, управленческой гибкости, инвестиционной составляющей. Однако следует учитывать, что даже в случае преобразования «Липецкпассажиртранс» останется работать на регулируемом тарифе. Увеличение прибыли возможно в случае расширения рынка перевозок. Также главный аудитор города заверила парламентариев, что проверки финансовой деятельности предприятия, в случае его преобразования, в любом случае останутся за Счетной палатой.

По словам главы Липецка Сергея Иванова конкурировать с частным бизнесом за рентабельные маршруты сейчас у предприятия  нет возможности. Для этого нужно иметь определенное количество автобусов. Приобретенная техника позволила заменить лишь устаревший транспорт.

— Для расширения автобусного парка и, соответственно, возможности конкурировать за прибыльные маршруты с частными перевозчиками, в год необходимо приобретать минимум по 100 единиц техники. В бюджете на эти цели средств нет, — подчеркнул Сергей Иванов.

Однако приведенные мэрией в пользу приватизации аргументы убедили не всех депутатов. В итоге за предложение проголосовало 24 депутата, против – 4,  воздержались — 6. Для положительного  решения по акционированию муниципального предприятия не хватило всего одного голоса.

— Правительство РФ еще несколько лет назад решило, что МУПы — малоэффективная форма управления. Все липецкие МУПы – убыточные, и их существование это лишь вопрос времени. Мы хотим, чтобы у нас сегодня был комфортный новый транспорт, который бы ходил без перебоев. А это и другие управленческие решения, и другое финансирование. Поэтому мы в любом случае  вернемся к вопросу об акционировании «Липецкпассажиртранса», — заявил спикер горсовета Игорь Тиньков.

Источник: Администрация города Липецка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *