IV Международный велоконгресс открыт!

28 марта состоялось открытие IV Международного велоконгресса, который будет проходить в Петербурге до 30 марта.

На площадке «Севкабель Порт» собрались представители 22 стран, среди которых сотрудники администраций городов и регионов, профильных ведомств, лидеры велосипедных организаций. По данным организаторов мероприятия, первый день велоконгресса посетили более 700 человек.

Приветственное слово вице-губернатора Санкт-Петербурга Эдуарда Батанова ознаменовало начало трехдневного масштабного мероприятия. Вице-губернатор отметил, что в последнее время наблюдает активное развитие велодвижения в Петербурге, которое Правительство Санкт-Петербурга намерено поддерживать. Например, в этом году город выполнит намеченный план по строительству порядка 30 км велодорожек. Эдуард Батанов также обратил внимание на наличие свободных пространств в Петербурге, которые еще предстоит освоить.

Приветственные слова также прозвучали от представителей Министерства транспорта РФ и консульств стран Европы.

Официальную часть открытия велоконгресса продолжили выступления профессионалов в области организации городского пространства Франции и Дании.

Советник по инновациям и прогнозированию Международного транспортного форума Филипп Крист заметил, что ежегодное проведение велоконгресса – это уже начало изменений в России.

«Сегодня, когда в большинстве городов основная часть населения передвигается на автомобилях, необходимо задуматься об эффективном транспортном планировании и формировании устойчивой городской мобильности. Мы должны думать, как будут выглядеть города в будущем, и велосипедист также стоит в центре этих изменений. Велосипедный транспорт является неотъемлемой частью транспортной системы, это хребет активной мобильности», — отметил Филипп Крист.

Он представил принципы транспортного планирования 21 века, среди которых важную роль занимает обеспечение доступности городского пространства, что напрямую влияет на улучшение качества жизни населения. «Сегодня необходимо эффективно использовать общественное пространство и четко понимать, кому мы хотим его отдать,– подчеркнул Крист. – Для этого необходимо знать, какой процент населения ездит на автомобилях, использует общественный транспорт, велосипеды или ходит пешком, а также постоянно актуализировать эти показатели».

Зофия Ягиельска, транспортный планировщик Министерства транспорта Дании, рассказала о системе субсидирования строительства велоинфраструктуры в своей стране. На пятилетнюю перспективу в Дании выделяется 1 млрд датских крон, которые используют для финансирования порядка 300 проектов, призванных улучшить условия для передвижения велосипедистов. Среди них множество социальных, рекреационных проектов и проектирование целых велогородов.

Заместитель директора Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Дарья Табачникова представила участникам велоконгресса велосипедную инфраструктуру Петербурга, где указала, что наш город находится у истоков развития системы велосипедных дорожек и сопутствующей инфраструктуры, поэтому мы заинтересованы в изучении и применении передового опыта стран и городов-участников велоконгресса.

Дарья Табачникова также отметила, что с момента ввода велодорожек в эксплуатацию на отдельных участках улично-дорожной сети Петербурга наблюдается увеличение интенсивности движения велосипедистов почти в два раза. Кроме того, на набережной реки Фонтанки, вдоль которой размещена велополоса, по данным статистики ГИБДД, значительно сократилось количество ДТП. Подробнее изучить веломаршруты города будет возможно 29 и 30 марта на мобильных воркшопах.

В продолжение первого дня велоконгресса участники мероприятия смогли по желанию посетить сессии и круглые столы, проводимые на разных площадках, и услышать мнения экспертов по вопросам создания безопасных условий для развития немоторизованных видов передвижения, тенденций городской мобильности, экономические аспекты продвижения велокультуры. Представители разных стран делились опытом развития велодвижения, в рамках которого были реализованы образовательные проекты.

Приятным завершением дня стала церемония награждения премией за вклад в развитие велокультуры Urban Cycling Award. Среди победителей были отмечены представители и проекты Петербурга. В номинации «Проект продвижения концепции «велосипед-транспорт»» первый приз получил ежегодный Большой Велопарад в Петербурге.

29 и 30 марта программу велоконгресса продолжат мобильные воркшопы, круглые столы, сессии и экскурсии.

Источник: gov.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *