Межведомственная комиссия проверила состояние гарантийных дорог в Дзержинском районе

Сегодня межведомственная  рабочая группа, в состав которой вошли депутат Волгоградской городской думы и  куратор дорожного строительства от партии «Единая Россия» Геннадий Кузнецов, а также представители службы заказчика МУ «Комдорстрой», проверила состояние объектов, находящихся на гарантийном контроле, в Дзержинском районе. Проверка этих улиц стала завершающей в цикле весенних обследований городской улично-дорожной сети: с начала марта специалисты проинспектировали состояние 160 дорог, находящихся на гарантийном обеспечении.   

​В ходе выезда эксперты проинспектировали качество дорожного покрытия  улиц Дзержинского района Волгограда – Бурейской и им. Римского-Корсакова. Обе дороги комплексно реконструированы в 2016 году и в течение четырех лет согласно условиям муниципального контракта, находятся на гарантийном обслуживании подрядных компаний, выполнявших работы. В ходе обследования были отмечены единичные  дефекты дорожного полотна — локальные выкрашивания покрытия, просадки люков подземных коммуникаций, —  на оперативное устранение которых депутат Геннадий Кузнецов  обратил внимание руководителей городских дорожных служб и подрядной организации. Все зафиксированные недочеты будут устранены подрядными организациями, выполнявшими работы, в ближайшее время.

— Даже на идеальном покрытии со временем могут появляться изъяны, особенно вследствие  интенсивной эксплуатации и продолжительной зимы с оттепелью,- пояснил  Геннадий Кузнецов.-  Главное, своевременно устранять выявляемые локальные дефекты, даже если они  не влияют на безопасность проезда.    Поэтому после каждой проверки в  адрес подрядной компании вместе с актом обследования направляется просьба устранить изъяны максимально оперативно.  

Высокое качество напрямую связано с изменившимся подходом к проведению восстановительных мероприятий. К работам допускаются только ответственные подрядчики, владеющие собственным  парком современной дорожно-строительной техники и имеющие достаточный опыт в данной отрасли. Ключевым стало требование обеспечить обслуживание дороги на протяжении всего гарантийного срока. Подрядные организации, понимая столь строгие требования, самостоятельно следят за качеством выполняемых работ. На качество дорожного полотна  влияет и многоступенчатый контроль как со стороны дорожных служб, так и депутатского корпуса и общественности.  Межведомственное взаимодействие способствует повышению эффективности и прозрачности проведения дорожных работ.

— Дважды в год – весной и осенью, службой заказчика проводятся комиссионные обследования дорог с целью оценить состояние дорожного покрытия и прилегающей дорожной инфраструктуры,- отметил Константин Шишкин, начальник отдела МУ «Комдорстрой».-  По итогам обследований подрядной компании передается дефектовочная ведомость, в которой указываются все обнаруженные дорожные дефекты. Исполнитель в соответствии с обязательствами устраняет указанные недостатки за счет собственных средств. Такая практика гарантийных проверок реализуется в Волгограде с 2015 года.  

Сейчас на гарантийном контроле у муниципалитета состоят порядка 160 дорожных объектов, восстановленных в 2015-2018 годах, в том числе в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». За последние пять лет в регионе  изменился подход к проведению дорожных работ, теперь полностью соответствующий  одному из «якорных» проектов развития региона, представленных губернатором Андреем Бочаровым. Системное восстановление улично-дорожной сети началось с реконструкции главных городских дорог – Продольных магистралей, основных общегородских и межрайонных улиц. В прошлом году дорожники перешли к реконструкции  второстепенных улиц и проездов. При реконструкции всех автодорог применяется комплекс работ, включающий в себя три этапа – полное фрезерование участка, укладку выравнивающего слоя асфальтобетона и укладку верхнего, финишного слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона, в состав которого входят добавки, повышающие прочностные характеристики материала. Одним из немаловажных требований, предъявляемых к подрядным организациям, является обеспечение гарантийного обслуживания восстановленных улиц.

В то же время в Волгограде еще остается немало дорог, не отвечающих нормативным требованиям и требующим масштабного восстановления,  в том числе ул. Полоненко,  где качественного ремонта не было около 15 лет.  В настоящее время здесь в качестве временной меры для обеспечения безопасности при проезде транспорта ямы и выбоины устраняются локально с помощью горячего асфальта. Позднее на указанной автодороге пройдет комплексное восстановление дорожного покрытия в рамках реализации в Волгограде национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Масштабные дорожные работы начнутся уже в конце апреля, аукционы на выполнение реконструкции данных дорог уже размещены на сайте госзакупок. Общая площадь реконструкции на ул. Полоненко составит порядка 6 850  кв. метров,- пояснил Виталий Земцов, руководитель Департамента городского хозяйства администрации Волгограда.- Вместе с ул. Полоненко в проекте участвует параллельная ей ул. П. Осипенко. Всего в  текущем году в областном центре комплексно обновятся порядка 30 километров городских автомобильных дорог.

 На протяжении последних пяти лет финансирование дорожной сферы из вышестоящих бюджетов остается стабильным, ежегодные вложения в строительство и реконструкцию дорог в Волгограде составляют около миллиарда рублей. С 2015 года восстановлено и построено свыше 238 километров автодорог областного центра и в текущем году темпы и объемы работ сохраняются. 

 

 

 

 

Источник: volgadmin.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *