О проблемах и перспективах дополнительного образования говорили на заседании Общественного совета


Государственная система дополнительного образования детей в 2018 году отмечает 100-летний юбилей. Этой теме посвятили заседание Общественного совета по развитию образования, которое состоялось в Доме творчества «Октябрьский».

В разговоре о проблемах и перспективах развития дополнительного образования приняли участие председатели департаментов образования Александр Мочалов, по физической культуре и спорту Олег Токарев, культуры и туризма Сергей Малько, а также директор областного Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» Инесса Шуйкова.

Открыл заседание заместитель главы администрации Липецка Евгений Павлов.

— Система дополнительного образования областного центра имеет славную историю, её учреждения дали путевки в жизнь многим талантливым липчанам. Основная задача на современном этапе — развивать дополнительное образование, увеличивать охват вовлечённых в него детей, внедрять новые программы, соответствующие современным технологиям, и повышать качество предоставляемых услуг, — отметил Евгений Павлов.

Одним из изменений системы является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». Как известно, Липецкая область, как и 30 регионов РФ, внедряет систему персонифицированного финансирования дополнительного образования. Инесса Шуйкова рассказала о том, что  региональным оператором здесь является областной модельный центр – структурное подразделение Центра поддержки одаренных детей «Стратегия», также она подвела первые итоги внедрения системы, напомнила о функционировании областного Навигатора дополнительного образования (https://lipetsk.pfdo.ru/ ) и рассказала о предстоящих планах, задачах и путях их реализации.

В продолжение разговора председатель департамента образования Александр Мочалов говорил об обеспечении доступности дополнительного образования в условиях перехода на ПФДО. 

— В настоящее время сеть УДО, учредителем которых является департамент образования, представлена 11-ю учреждениями. На федеральном уровне поставлена задача модернизировать дополнительное образование таким образом, чтобы оно максимально отвечало общественным запросам и при этом оставалось доступным. Обеспечить это призвана система персонифицированного финансирования. Изменения касаются, прежде всего, формы, а не содержания: дети по-прежнему будут получать качественные услуги в учреждениях, имеющих лицензию, преимущественно на бесплатной основе, — отметил Александр Мочалов.

Факты из прошлого возникновения дополнительного образования Липецка, статистика побед воспитанников муниципальных учреждений на творческих, технических  и спортивных состязаниях различного уровня, о которых говорили Александр Мочалов, Олег Токарев и Сергей Малько, свидетельствовали о том, что идеи тех, кто создавал историю системы, изучаются, применяются и развиваются.

 

 

Источник: Администрация города Липецка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *