ПАМЯТКА для потребителя при покупке продуктов с истекшим сроком годности

В соответствии с п.п. 4,5 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на продукты питания изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа продуктов питания по истечении установленного срока годности, а также без указания срока годности, запрещается.

Итак, Вы купили продукт питания с истекшим сроком годности. В соответствии со ст.18 Закона при покупке такого продукта у Вас есть право потребовать возврата денежных средств или обменять товар на качественный.

Ваши действия:

  • Если у Вас сохранился кассовый (товарный) чек, то проблем возникнуть не должно, особенно если магазин дорожит репутацией. Если чек не сохранился, то Вам необходимо доказать факт приобретения такого товара (в этом случае можно ссылаться на свидетелей покупки (Вы были с членами семьи, знакомыми); можно сослаться на наличие записи камеры видеонаблюдений; вспомнить точное время покупки и денежную сумму, уплаченную за покупку(эта сумма остается на контрольной ленте контрольно-кассового аппарата); если же расчет производился банковской картой, факт приобретения уже есть). 
  • Фото. Вам необходимо сделать фото продукта с маркировкой срока годности. Важным фактом подтверждения продажи продукта с истекшим сроком будет являться такой же товар, если он еще находится в продаже. Обязательно сделайте его фото на торговой витрине!
  • В первую очередь, нужно принести просроченный продукт в место его приобретения (магазин, ярмарку и др.). Пригласить руководство магазина для предъявления своего требования.
  • Если в магазине принципиально отказываются заменить товар или вернуть деньги, нужно обязательно оставить запись об инциденте в книге отзывов и предложений. В случае отсутствия ответа на Ваше обращение, оставленное в книге отзывов, или несогласия с ответом — далее обращаться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул. Железнякова,2). К заявлению приложить фото испорченного товара.
  • В случае отсутствия или умышленного непредоставления работниками магазина книги отзывов и предложений — необходимо подать письменную претензию руководителю торгового предприятия. Претензия (в заголовке пишем слово «претензия» или «заявление») должна содержать:
  • — сведения о том, кому адресована претензия (указать ФИО директора магазина и его юридическое название), и от кого подается претензия (ФИО, контактный телефон, почтовый адрес для ответа на претензию);

    — сведения о товаре: какой товар был приобретен (наименование), его стоимость, дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке, который желательно приложить к претензии), срок годности товара, указанный на упаковке, а в случае отсутствия кассового (товарного) чека – примерное время оплаты товара (ведь уплаченная сумма остается на контрольной ленте), а также свидетелей покупки (если с Вами кто‑то был);

    — конкретные требования к продавцу: например, заменить некачественный товар или вернуть уплаченную за товар сумму, причем предъявляемые требования должны быть обоснованы законодательно (желательно указать ст.4, ст.8, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»); если вы требуете возместить убытки, к претензии необходимо приложить документы, подтверждающие размер причиненных убытков (чек, а если вы отравились просроченным продуктом — справку от врача и чек на лекарства);

    — указать, какие документы прилагаются к претензии (копия товарного или кассового чека и т. п.);

    — в претензию также можно упомянуть о намерении обращения в Управление Роспотребнадзора или в суд за защитой своих прав, если продавец откажется добровольно удовлетворить претензию;

    — ФИО, подпись заявителя и дата.

     Претензию можно вручить лично, приехав в магазин. Один экземпляр необходимо передать продавцу, администратору или другому уполномоченному лицу. На втором экземпляре необходимо получить отметку о принятии претензии: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровка (фамилия, имя, отчество, должность), дата принятия. Наличие печати (штампа) на претензии необязательно – суды, в большинстве случаев, считают доказанным факт вручения претензии и без нее. В случае отказа принять претензию, направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (в описи сделать запись – претензия с такими‑то требованиями). Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении) нужно сохранить — они будут являться доказательством того, что адресат вашу претензию получил.

    Кроме того, получить своевременную информацию Вы можете по телефонам «горячая линия». Обычно такая информация размещена на стендах «Информация (Уголок) потребителя (покупателя)».

    Если Вы приобрели продукт питания в предприятии города Белгорода с истекшим сроком годности и Вам необходима консультация о Ваших действиях, обращайтесь по телефонам «горячая линия»:

     контролирующий орган – Управление Роспотребнадзора по Белгородской области тел. 34–41–35, 34–03–16 (г. Белгород, ул. Железнякова, 2), эл. почта: orgotd@31.rospotrebnadzor.ru.

    Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора: 8–800–100–0004 работает каждый день с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45). Звонок бесплатный из любого населенного пункта России. 

    Отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода:
    тел 32–42–39.

    Источник: Администрация города Белгород

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *