Петербургские новаторы в образовании получили признание

В Санкт-Петербурге подвели итоги юбилейного, десятого Конкурса инновационных продуктов

За это время в нём приняли участие 445 образовательных учреждений. За прошедшие годы совершенствовались его механизмы, менялись условия участия. Но одно остается неизменным – инновационные продукты, получившие всеобщее признание, востребованы системой образования.

«Петербургская школа сегодня является признанным центром инновационного развития российского образования и ориентиром для многих российских регионов. В нашем городе создаются и внедряются инновации, которые затем становятся элементами повседневной практики сотен и тысяч российских школ, —  отметил заместитель председателя Комитета по образованию — начальник Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Андрей Алексеевич Финагин. — Этим успехом Петербургская школа обязана вам – авторам новых, оригинальных, передовых и даже прорывных методик».

Конкурс инновационных продуктов – это уникальная возможность заглянуть в будущее и увидеть, какими будут отдельные аспекты образовательного процесса в обозримой перспективе.

В этом году на Конкурс инновационных продуктов было подано 59 заявок, которые оценивали 47 экспертов. В лучших традициях петербургских новаторов, участники конкурса акцентировали свое внимание на актуальных тенденциях развития образования. А сегодня это, в первую очередь, широкая интеграция в педагогическую практику современных цифровых технологий. На конкурс были представлены автоматизированные системы управления, различные цифровые инструменты, информационно-методические ресурсы и сервисы. Многие продукты представляли собой результат обобщения и систематизации целого ряда новшеств.

Конкурс проходил в 2 этапа: заочное оценивание материалов профессиональными экспертами (экспертная группа состоит из представителей науки, методистов и практикующих педагогов) и представление видеоролика о продукте и ответы на вопросы экспертов на очном туре. С материалами участников очного тура можно ознакомиться здесь: https://petersburgedu.ru/content/view/category/639/

В конкурсе две номинации: «Образовательная деятельность» и «Управление образовательной организацией. По итогам в каждой из номинаций определены победитель и лауреаты.

Победителями конкурса 2018 года стали:

  • в номинации «Образовательная деятельность» — представители трёх образовательных учреждений: гимназии №278 Адмиралтейского района, школы №430 Петродворцового района и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, создавшие Комплекс учебно-методических материалов к курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
  • в номинации «Управление образовательной организацией» – авторский коллектив школы № 619 Калининского района за разработку Автоматизированной системы управления качеством образования «Цифровой ресурс Учителя и Ученика».

В честь десятилетия конкурса Оргкомитет учредил три специальных приза «За значительный вклад в инновационное развитие системы образования Санкт-Петербурга».  Приз вручается учреждениям, одержавшим наибольшее количество побед в конкурсе за все время его проведения, и району, в котором за время проведения конкурса было больше всего призеров.

Абсолютным лидером среди учреждений — пять призовых мест за десятилетнюю историю — стала Академическая гимназия №56.

Также специальный приз получили Информационно-методический центр Адмиралтейского района и Информационно-методический центр  Невского района.

 

 

Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *