ПМОФ-2019. Дискуссионная площадка «Добровольческие и волонтерские сообщества: модели функционирования отрядов поддержки»

26 марта во Дворце творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района  собрались специалисты, заинтересованные в развитии добровольческого движения среди детей и подростков. Дискуссионная площадка «Добровольческие и волонтерские сообщества: модели функционирования отрядов поддержки» собрала более 60-ти педагогов из районов Санкт-Петербурга, а также из Московской области и Краснодара.

Несмотря на то, что ценность добровольчества очевидна, участники встречи высказали различные точки зрения на содержание деятельности детей в этом направлении, возраст участников, способы организации этой деятельности.

Вопросы, поставленные организаторами дискуссионной площадки, подкреплялись видеосюжетами, которые подготовили специально к ПМОФ-2019 юные репортеры из студии тележурналистики ДТ «У Вознесенского моста». Это короткие интервью  о том, как представляют себе их ровесники добровольческую деятельность, готовы ли сегодняшние подростки в нее включаться, как относятся к этому родители и педагоги.

«Телевизионный компонент»  позволил организовать работу дискуссионной площадки в формате открытой студии – с переходящим свободным микрофоном, предоставлением слова всем желающим, неформальным обсуждением самых актуальных вопросов. Ведущая дискуссии кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ДТ «У Вознесенского моста» Н.В. Смирнова четко формулировала вопросы, задавала живой темп и доверительный характер обсуждения.

Активное участие в нем приняли приглашенные эксперты: Г.А. Тимофеева – директор Центра технического творчества Адмиралтейского района, Б.В. Авво – к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. Герцена, Е.В. Геддис, директор школы дополнительного образования “First Russian School Belfast”(Северная Ирландия), Д.О. Парадник – студентка 4-го курса направления «Дополнительное образование» РГПУ им. Герцена, Александра Передельская, ученица 10-го класса 307-й школы, активистка штаба РДШ Адмиралтейского района.

 Какими качествами должен обладать волонтер? Может ли волонтерство быть обязательным? Как привлечь к нему большее количество детей? Кто и где должен обучать руководителей волонтерских объединений? Эти вопросы стали основными.

Участники дискуссии пришли к выводам о том, что: волонтерство – это важное педагогическое средство для воспитания в детях ответственности, сострадания, милосердия; волонтерство и добровольчество не могут быть просто «спущены сверху» – в эту деятельность детей необходимо вовлекать, но не принуждать к ней; деятельность волонтерских детских и юношеских объединений требует грамотного педагогического сопровождения. Реального современного опыта решения этой задачи пока не так много, но ведь в истории российского детского движения были и тимуровцы, и красные следопыты, и всевозможные дела, направленные на улучшение окружающей жизни. И хотя сегодняшние подростки сильно отличаются от своих сверстников середины прошлого века, им вовсе не чуждо желание помогать другим, быть полезными своим ровесникам или пожилым людям. Свою потребность  совершать добрые поступки  ребята могут реализовать, став участниками  Российского движения школьников.  Значит вопрос в поиске новых современных, понятных и интересных подросткам  форм организации и содержания волонтерской  деятельности.

В течение всей встречи работала аналитическая группа, которая оперативно реагировала на интересные мысли, смелые высказывания, важные выводы, –  все они моментально появлялись на экране перед участниками встречи и стали ее своеобразным конспектом.

Источник: gov.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *