ПМОФ-2019. Семинар «Использование инновационных технологий обучения и организации образовательного процесса»

«Ключ к успеху любого выпускника школы — в инновациях, которые рождаются не только собственной  креативностью, но и умением педагогов  создавать условия для ее развития». Именно под таким девизом  27 марта 2019 года в рамках  X Петербургского международного образовательного  форума и  X Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» в лицее № 144 Калининского района Санкт-Петербурга прошел  выездной семинар  «Использование инновационных технологий обучения и организации образовательного процесса». Участниками  этого события стали  педагоги  не только нашего города, но и гости из Воронежа, Ярославля, Бердска, Нижнего Новгорода, Томска,  Казани, Севастополя, Минска.  

На открытии семинара с приветственным словом к участникам обратилась Лолита Анатольевна Федорова, директор лицея № 144, а также Ольга Васильевна Познахирева, методист ГБУ ИМЦ Калининского района. Главная  тема  выступлений  на пленарном заседании – перспективы использования инновационных технологий в практике современного учителя. С  докладами   выступили Инна Федоровна Савельева, доцент РГПУ им. Герцена, и Екатерина Викторовна Тамбулатова, заместитель  директора мегафакультета биотехнологий и низкотемпературных систем, директор центра дополнительного образования для школьников "Науки о жизни" (Life Science School), Университет ИТМО.

Представление инновационного опыта образовательных учреждений нашего района и города прошло  в нескольких форматах. В рамках мастер-классов  педагоги смогли  познакомиться с возможностями организации интерактивного урока физики через индивидуальный, дифференцированный подход  и  дистанционное обучение, с возможностями   межпредметной интеграции для развития проектно-исследовательской деятельности  в рамках научной лаборатории; увидеть на практике, как можно расширить образовательное  пространство с помощью  виртуального  музея  истории Блокады, как работают технологии дополненной реальности на уроках английского языка, поработать с  геометрическим  конструктором  «Танграм», коснуться вопросов, связанных с  социализацией обучающихся  через технологию Profbox.

В  рамках семинара  педагоги   стали участниками  дискуссионной площадки    в формате  стендовых докладов, тематика вопросов которых была   связана  со стратегией развития и формирования  цифрового профиля  компетенций учащихся,   с  возможностями сетевого методического сообщества  педагогов для формирования инженерного мышления обучающихся  с использованием ресурсов нескольких организаций-партнеров (ФАБЛаБ Политех,  ЛЭТИ,  ИТМО, СПбГПУ, ГУАП и др.). Отдельный блок выступлений был посвящен  вопросам    использования  интерактивных форм  обучения одаренных детей через развитие их  творческих  и  исследовательских навыков в рамках ФГОС. 

Для участников  семинара была организована практико-ориентированная  творческая  выставка-мастерская  «Технополис идей», на которой педагоги  отделения  дополнительного образования лицея № 144  технической направленности представили проекты  обучающихся: робот-помощник, з-D моделирование, «Физикон»,  ФаБЛаб.

В конце мероприятия были подведены итоги работы в формате коучинг-групп. Все желающие смогли поделиться своим опытом внедрения инновационных технологий, применяющих  на практике.

Источник: gov.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *