Подготовлены предложения по корректировке Генсхемы развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла

Вице-губернатор Игорь Албин направил руководству ОАО «Российские железные дороги» подготовленные Комитетом по транспорту предложения по корректировке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Генсхема утверждена решением Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ноябре 2015 г.).

Одной из основных проблем на Московском направлении Октябрьской железной дороги в административных границах Санкт-Петербурга остается исчерпание резервов пропускной способности для пригородных пассажирских поездов (из-за ввода тактового движения высокоскоростных поездов «Сапсан» (15 пар поездов ежедневно). Невозможность назначения дополнительных поездов в «часы пик», а также увеличенные интервалы движения и увеличение времени в пути следования пригородных пассажирских поездов осложняют транспортную ситуацию на Московском направлении и требуют принятия мер по увеличению пропускной способности участка Санкт-Петербург – Колпино. Этому должна способствовать реализация предусмотренных Генсхемой проектов:

— строительство третьего главного пути на участке Санкт-Петербург –Товарный-Московский – парк Обухово станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (срок реализации: 2016 – 2020 гг.);

— реконструкция станции Колпино (срок реализации: 2016-2020 гг.).

Предложено ускорить реализацию этих проектов.

Согласно Генеральной схеме развитие движения в Витебском направлении включает:

— организацию интермодального сообщения Балтийский вокзал – аэропорт «Пулково» (срок реализации: 2014 – 2017 гг.);

— строительство дополнительного главного пути на участке Павловск – Шушары в целях обеспечения грузового и пассажирского сообщения (срок реализации: 2016 – 2020 гг.);

— комплексную реконструкцию станции Санкт-Петербург – Витебский (срок реализации: после 2025 г.).

Правительством Санкт-Петербурга предложено откорректировать Генеральную схему в части маршрута следования проекта сообщения Санкт-Петербург-Витебский – аэропорт «Пулково» и сроков его реализации (2018 – 2023 гг.). Для реализации проекта предложено включить мероприятия по строительству путепроводной развязки в створе Московского шоссе (г. Пушкин) в проект строительства второго главного пути на участке Павловск – Шушары, а также включить в Генеральную схему мероприятия по организации тактового движения на участке Санкт-Петербург-Витебский – Павловск. В случае невозможности включения проекта строительства путепровода, срок реализации мероприятия по организации тактового движения предусмотреть за расчетным сроком реализации Генеральной схемы.  

Развитие Сестрорецкой линии включает:

— организацию кругового движения на участке Санкт-Петербург-Финляндский – Новая Деревня – Сестрорецк – Белоостров – Парголово – Санкт-Петербург-Финляндский и в обратном направлении (срок реализации: 2048 год.);

— реконструкцию участка Новая Деревня – Белоостров со строительством дополнительного главного пути на этом участке, а также реконструкцией и строительством железнодорожных станций и остановочных пунктов, в том числе строительство пересадочного комплекса «Новая Лахта» в составе ТПУ «Лахта», вблизи МФК «Лахта центр» (срок реализации: 2021 – 2025 гг.).

Предложено изменить сроки реализации мероприятий по реконструкции Сестрорецкой линии на 2019 – 2024 гг.

Правительством Санкт-Петербурга в рамках развития городской среды разработан план мероприятий по комплексному развитию территории Курортного района Санкт-Петербурга (г. Сестрорецк). Реализация концепции предполагает усиление транспортных связей на территории данного административного района, организацию дополнительных маршрутов общественного и велосипедного транспорта, а также строительство дополнительных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Для исполнения плана в адрес руководства ОАО «РЖД» ранее направлены предложения о предпочтительной реализации за счет средств ОАО «РЖД» мероприятий по строительству железнодорожной платформы по адресу: г. Сестрорецк, ул. Григорьева/ул. Курортная (п. 4.6 Плана); проектированию и строительству пешеходного перехода через железнодорожные пути по адресу: г. Сестрорецк, пр. Ермоловский (п. 4.5 Плана); реконструкции железнодорожного вокзала в г. Сестрорецк.

Для обеспечения транспортной доступности г. Сертолово Ленинградской области прорабатываются варианты обеспечения населения пригородным железнодорожным пассажирским транспортом по направлению Санкт-Петербург – г. Сертолово Ленинградской области. По заказу АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» разработана предпроектная документация по организации железнодорожного сообщения на участке: г. Сертолово Ленинградской области – железнодорожная станция Левашово – Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)». Проект позволит обеспечить надежную транспортную связь жителей г. Сертолово Ленинградской области с центром Санкт-Петербурга, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, а также улучшить транспортную доступность ФГБУ «НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России, расположенного в пос. Песочный. Проект предложено рассматривать как потенциальный элемент развития хордового направления при развитии городского железнодорожного кольца в Санкт-Петербурге. Внесены предложения о возможном финансировании ж/д-инфраструктуры на участке Финляндский вокзал – Сертолово из федерального бюджета.

 

Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *