Smart Living: как дома становятся умными, а пылесосы — роботами


О том, какими гаджетами уже сейчас регулярно пользуются москвичи, а какие они только собираются приобрести, — в материале mos.ru.Дома становятся умнее

Устройства для умного дома есть уже в пяти процентах квартир, а каждая десятая московская семья пользуется сегодня роботом-пылесосом. Такие результаты удалось получить в результате исследования, проведенного Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с популярным сервисом онлайн-объявлений. Было опрошено 900 человек по телефону, еще 1,5 тысячи заполнили анкеты через интернет.

Каждый пятый москвич планирует приобретение современных гаджетов. 17,5 процента интересуются умными часами и фитнес-браслетами. Задумываются о покупке робота-пылесоса 15,4 процента горожан, игровой приставки — 8,9 процента, VR-очков или шлема — семь процентов.

«В общей сложности 13 процентов москвичей носят умные часы и браслеты. Это значит, что они готовы дистанционно мониторить состояние своего здоровья. Интегрируя эти устройства в систему ЕМИАС, мы сможем снизить нагрузку на врачей и сделать визит к ним только при необходимости. В стратегию развития Москвы “Умный город — 2030” мы это уже заложили», — рассказал Иван Бутурлин, руководитель продукта «Аналитика» в Департаменте информационных технологий города Москвы.
Все меньше телевизоров

Москвичи начали отказываться от телевизоров. Их нет уже в каждом десятом доме, хотя раньше без него не обходился практически ни один горожанин. Сейчас жители столицы, особенно молодежь, все чаще узнают информацию с помощью мобильных устройств.

Все еще остаются популярными ноутбуки и планшеты: первые есть у 77 процентов москвичей, вторые — у 47 процентов. Но спрос на них начал падать: ноутбуки стали приобретать на четыре процента меньше, чем в 2016-м, а планшеты — на целых 22 процента. Снижается спрос и на электронные книги — на 17 процентов. Сейчас ими пользуются в основном люди старше 60 лет.

Москвичи тратят на гаджеты все больше

И все же затраты москвичей на цифровые устройства неуклонно растут. В среднем на эти товары они тратят два процента дохода. При этом с 2010 года эта сумма выросла в 1,5 раза — тогда было всего 1,3 процента. По прогнозам экспертов, в 2025 году средняя московская семья будет тратить на гаджеты до 3,1 процента своего годового дохода.

Так, почти половина цифровых расходов в 2017 году приходилась на смартфоны и мобильные телефоны. Для сравнения: в 2010 году этот показатель составлял 26 процентов (из них на смартфоны уходило всего восемь процентов). За семь лет пользователи отказались от кнопочных телефонов в пользу умных, больше людей оценили преимущества мобильного интернета. Наконец москвичи, как и жители других городов, стали потреблять больше информации через мобильные устройства. А значит, и менять их стали чаще, чтобы идти в ногу со временем: в среднем новую модель покупают раз в два года.

Мессенджеры заменяют соцсети

Соцсети уже не самый популярный способ общения — их место заняли мессенджеры. Москвичи используют их в 74 процентах случаев, тогда как соцсети — всего в 66 процентах. В основном делают они это с помощью смартфона. Это удобно: можно быть на связи практически круглосуточно.

Согласно исследованию, больше половины владельцев гаджетов совершают платежи через мобильный и интернет-банки. Еще около 17 процентов горожан читают на смартфоне книги.

Инфраструктура столицы развивается вместе с потребностями горожан. С помощью мобильного устройства сегодня можно оплатить коммунальные услуги, записаться на прием к врачу или построить оптимальный маршрут.

Источник: Официальный сайт мера Москвы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *