В Едином центре предпринимательства представители Комитета по градостроительству и архитектуре приняли участие в публичных консультациях с предпринимателями Санкт-Петербурга для обсуждения проекта изменений в эстетические регламенты объектов и элементов благоустройства

От Комитета в мероприятии приняли участие начальник отдела административных правонарушений Роман Попов и начальник отдела рекламы и информации Ксения Данилова.

Со стороны бизнеса на встрече присутствовали представители крупных торговых сетей, предприятий общественного питания, автомобильно-заправочных станций, крупных сетевых компаний – операторов рекламного рынка. Всего около 20 компаний, работающих на территории Санкт-Петербурга.

В начале мероприятия Роман Попов представил доработанный проект и разъяснил изменения, которые планируется внести в Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства.

 Встреча была продолжена в формате дискуссии. Предприниматели выразили недовольство недостаточными, по их мнению, изменениями предельно допустимых параметров конструкций фасадных вывесок, существующими ограничениями по минимальному расстоянию  между рекламными конструкциями. Были заданы вопросы по конкретным изменениям, предусмотренным проектом. Прозвучали также и слова благодарности в адрес комитета за проведенную работу, в результате которой были учтены многие замечания со стороны предпринимателей.

Отвечая на вопросы предпринимателей, начальник отдела рекламы и информации Ксения Данилова сообщила, что установленные допустимые параметры вывесок были разработаны на основе результатов исследований в области визуальных коммуникаций и с учетом международного и российского опыта. Она также напомнила, что коммерческие интересы бизнеса, безусловно, учитываются городом, однако избежать процедуры согласования вывески и необходимости соотносить ее с контекстом окружающей городской среды в случае превышения предельно допустимых законодательством параметров невозможно. Необходимость такой процедуры обосновывается выполнением Комитетом по градостроительству и архитектуре одной из главных своих задач – по сохранению и формированию архитектурного облика Санкт-Петербурга. Комплекс мероприятий, предусмотренных в рамках реализации федерального проекта «Комфортная городская среда» также предполагает, в том числе – исключение чрезмерной визуальной нагрузки и так называемого визуального «шума», создание привлекательного облика городских поселений. В настоящее время всё большее развитие получает понятие визуальной экологии города, которая также подразумевает охрану городской среды от излишней нагрузки временными информационными конструкциями. Чрезмерно большие вывески, продиктованные естественной коммерческой целью привлечения дополнительного количества клиентов, зачастую могут нарушить и обезобразить городскую среду. Поэтому необходимо искать баланс интересов, но исключить контроль градостроительно-архитектурного ведомства нельзя – город только относительно недавно смог урегулировать этот процесс и избавить улицы от многочисленных самовольно установленных информационно-рекламных конструкций.

Напомним, проект изменений в Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, подготовленный Комитетом по градостроительству и архитектуре, был представлен на рассмотрение горожан с 4 декабря 2018 года по 13 января 2019 года.

В ходе обсуждений поступило более 110 предложений от физических и юридических лиц, которые были зафиксированы в итоговом протоколе. Большая часть инициатив участников процесса касалась вопросов размещения рекламных конструкций, вывесок и информационных щитов, размеров их максимально допустимых габаритов и порядка их согласования.

По итогам проведенного Комитетом детального анализа полученных в ходе обсуждений предложений, были предусмотрены изменения, касающиеся возможности размещения рекламных конструкций на ограждениях строительных площадок, установки крышных конструкций, случаев применения зарегистрированных товарных знаков, размещения объектов на территории заправочных станций, объектов общественного питания, осуществляющих обслуживание автомобилистов и др. Увеличены усредненные параметры максимальной высоты вывески: с 62 до 80 см., а также введена возможность разработки и согласования проекта, позволяющего превысить указанную высоту.

С заключением по итогам прошедших общественных обсуждений можно подробно ознакомиться на сайте Комитета по градостроительству
и архитектуре.

 

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре
242-31-48,
lira@kga.gov.spb.ru

 

Источник: gov.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *