В Липецке начнут работать сразу несколько постов весового контроля


Уберечь дороги от разрушения и перевести отношения с грузоперевозчиками в правовое русло. Весной в Липецке начнут работать сразу несколько постов весового контроля.

С наступлением тепла в Липецке на постоянной основе начнут работать посты весового контроля. Как сообщили в департаменте дорожного хозяйства и благоустройства, в настоящий момент готовится 14 площадок для размещения специальных мобильных устройств, которые городу в ближайшее время планирует передать региональное управление дорог и транспорта.

Никаких проводов. Две платформы с датчиками и персональный компьютер со специальным программным обеспечением, на который по системе Bluetooth (беспроводного соединения) поступают данные о нагрузке на каждую из осей автомобиля. Оборудование небольшого размера и стоимости – порядка 3,5 млн. рублей — поможет избавить город от больших проблем.

— Максимально допустимая масса автомобиля, который может передвигаться по городским улицам – 44 тонны, — рассказывает заместитель председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Воронин. К сожалению, приходится констатировать, что нередко это правило нарушается нерадивыми перевозчиками. Прибавьте сюда перегруженность магистралей областного центра легковым транспортом, и поймете, как быстро могут прийти в негодность даже обновленные проезжие части.

Как известно, с ноября по февраль подобное устройство уже работало в тестовом режиме на улицах областного центра. По словам Николая Воронина, в настоящий момент продолжается подготовка дополнительных площадок для размещения весовых платформ. Согласно стандартам, они должны находиться в непосредственной близости от дороги, в то же время остановка здесь транспортного средства не должна затруднять проезд остальных участников движения или создавать аварийную ситуацию. Также в числе обязательных требований – ровная поверхность и хорошая освещенность.

Процедура предусматривает комиссионные проверки. Так при определении нагрузки на оси авто должны присутствовать представители управлений ГИБДД, государственного автодорожного надзора и сотрудники профильного департамента администрации города.

Согласно действующему законодательству, ответственность за данный вид нарушения несет не только водитель, но и грузоотправитель. В зависимости от степени перегруза штраф на физическое лицо может варьироваться от 1 до 10, на должностное – от 10 до 50, а на юридическое – от 100 до 500 тысяч рублей соответственно. Вместе с тем, по словам Николая Воронина, основная цель внедрения весовых постов – не наказать грузоперевозчиков, но перевести отношения с ними в правовое русло.                                         

— В перечень основных задач муниципалитета входит сохранение дорог в надлежащем состоянии. Поэтому глава Липецка Сергей Иванов поручил руководству профильного департамента, разработать комплекс мер, которые позволят сохранить проезжие части от повреждения в результате превышения максимально допустимой массы автомобилей. Вместе с тем, мы понимаем, что существует понятие «неделимый груз». Речь идет о больших тяжелых конструкциях, технике и тому подобном. Все это тоже надо перевозить. Для чего необходимо взять соответствующее разрешение, отплатив пошлину – 1,6 тысяч рублей. Оформить документ, дающий право на 10 таких поездок, можно обратившись в департамент дорожного хозяйства и благоустройства, или зарегистрировавшись на Портале госуслуг. В 2017 году это позволило пополнить дорожный фонд на 45 миллионов рублей. Все средства были направлены на ремонт магистралей города и региона, — отметил Николай Воронин.                                                

В настоящий момент в департаменте дорожного хозяйства и благоустройства также обсуждается возможность организации на территории города, наряду с мобильными, нескольких стационарных постов весового контроля.

Источник: lipetskcity.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *