Вадим Кстенин принял участие во встрече с японской делегацией в правительстве Воронежской области

Мэр Воронежа Вадим Кстенин принял участие во встрече с делегацией Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, которую по поручению губернатора Александра Гусева провел заместитель губернатора области – первый заместитель председателя правительства области Виталий Шабалатов.

Японская делегация прибыла с рабочим визитом по вопросу подготовки проекта скоростного рельсового транспорта в г. Воронеж. Накануне встречи гости посетили целый ряд объектов. 

Одним из первых стала территория промышленной площадки бывшего экскаваторного завода. Руководитель управления строительной политики администрации Воронежа Владимир Пешков рассказал членам делегации, что рассматривался вопрос создания на данной территории (а это порядка 60 га) технопарка. Он также подчеркнул, что это предложение было озвучено специалистами компании Nikken Sekkei. Они видят развитие площадки совместно с Воронежским техническим университетом. 

Для понимания текущей ситуации по пассажирским потокам гости посетили железнодорожный и автовокзалы Воронежа, а также перекресток Московского проспекта и ул. Шишкова. Кроме того, была продемонстрирована площадка напротив автовокзала, как один из примеров регрессивных территорий города. В настоящее время там находится больше количество домов частного сектора, а также малоэтажной застройки, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.

В ходе встречи представители японской делегации рассказали об особенностях системы японского городского железнодорожного транспорта. Общая протяженность железнодорожных линий страны – около 27 тыс. км., причем 83% пассажиропотока приходится на 3 мегаполиса: Токио, Осака и Нагойя. Крупнейшим оператором является Japan Railways (3/4 всех линий). С помощью графиков была рассмотрена структура и историческое развитие рельсового транспорта Токио. Также были представлены основные принципы финансирования проектов рельсового транспорта, конкретные примеры строительства и последующей эксплуатации объектов метро в японских городах Фукуока и Сендай, сравнимых по населению с Воронежем. Меры государственной поддержки метро были также подробно описаны японскими специалистами.

Участники совещания с российской стороны уточнили некоторые вопросы, касающиеся финансовой стоимости строительства метро в Японии. Стороны отметили, что в условиях Воронежской области стоимость проекта рельсового транспорта, ввиду значительно более низкой сейсмоопасности, будет ниже.

Японская делегация представила презентацию компании «Yachiyo Engineering Co., Ltd.», в которой были описаны цели развития, основные критерии выбора и оценки городских транспортных систем, интеграция транспортно-ориентированного проектирования и транспортных проектов.

В ходе встречи была показана презентация проекта по созданию скоростного рельсового транспорта в г. Воронеже: хронология проекта, текущее состояние, перспективы развития. Были разъяснены основные принципы построения мультимодульной модели общественного транспорта г. Воронежа, которая в настоящее время разрабатывается специалистами. Модель основывается на натурных замерах пассажиропотока в рабочие и выходные дни, на биллинге сотовых операторов, а также на проведении социологического исследования среди горожан. К 15 августа будет предложена структурная модель транспортной системы. Необходимо проанализировать характеристики имеющихся и возможных мест остановки общественного транспорта, автомобильных потоков по основным магистралям. Российская сторона ожидает от компании «Yachiyo Engineering Co., Ltd» консультаций по транзитно-ориентированному проектированию, методике подсчета пассажиропотоков.

Глава Воронежа Вадим Кстенин по итогам встречи отметил, что уже в марте будет продолжено обсуждение реализация проекта рельсового транспорта: в Воронеже пройдет 6-е заседание Российско-Японской рабочей группы по транспорту Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. 

– «Yachiyo Engineering Co., Ltd» – имеет огромный опыт реализации транспортных проектов разного масштаба, от системы трамвайного движения до метрополитена. Я рад, что Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии выбрало для проведения всесторонних консультаций на всех этапах разработки технико-экономического обоснования проекта легкорельсового транспорта в Воронеже именно эту компанию, – подчеркнул мэр.

Источник: voronezh-city.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *